1.Введение
Краткая информация о школе:
Ступени развития:
1918 год – русско-туземная школа
1935 год – неполная средняя школа
1939 год – январь – средняя школа имени Сталина
1938 год – август–средняя школа имени Некрасова
1975 год – завершено строительство нынешнего основного учебного корпуса
1992 год – средняя школа №3 г.Каракол
2008 год – общеобразовательная средняя школа с гимназическими классами (сертификат МОиН КР серия ОМ № 000230)
2013 год – школа-гимназия №3 г.Каракол (сертификат МОиН КР серия ОМ №539)
2018 год – школа-гимназия №3 г.Каракол (сертификат МОиН КР серия №СС190000038)
Миссия школы: «Подготовка всестороннего образованного и физически развитого ребенка, для его дальнейшего совершенствования и реализации интеллектуальных, творческих способностей в различных сферах деятельности».
Для реализации миссии школа определяет задачи:
Критерии для самооценки | Результаты самооценки | Доказательная база | ||
1. СОДЕРЖАНИЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ||||
1.1 | Соответствие учебного плана и программ требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторон | Школа-гимназия №3 города Каракол Иссык-Кульской области (далее – шг№3) осуществляет свою деятельность на основании базисного учебного плана для школ гимназий с кыргызским и русским языком обучения в соответствии с приказом Министерства образовании и науки КР №1460/ 1 от 20 августа 2021года. Учебный план, штатное расписание утверждены Каракольским ГорОО. Школьная комиссия во время проведения самооценки деятельности школы-гимназии провела анализ представленных документов и результатов самооценки. В ходе проверки были изучены следующие аспекты: — исполнение требований государственных образовательных стандартов в гимназическом компоненте; — состояние внутришкольной документации: базисные учебные планы школы — гимназии, реализация образовательных программ, классные журналы; — результаты стартовых срезов знаний и административных контрольных работ, система внутришкольного контроля за качеством образования; — кадровое обеспечение: уровень квалификации педагогических и руководящих кадров (в ходе посещения уроков, знакомства с методической, инновационной деятельностью); — информационно-техническое обеспечение образовательного процесса; — система организации и проведения воспитательной работы; Членами школьной комиссии по оценке во время проведения экспертизы наряду с изучением материалов самооценки, учебно-планирующей документации были посещены уроки и другие мероприятия, проведены тестовые срезы знаний, контрольные работы, что позволило выявить результативность учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта во всех классах и основной миссией школы-гимназии. Школьная комиссия отмечает, что профиль школы определен четко, выбранные школой предметы по выбору – гуманитарного направления. Анализ соответствия учебных планов, а также программным требованиям образовательного стандарта показывает о полном ее выполнении. Сокращение нормативного срока освоения основных общеобразовательных программ среднего общего образования, а также передача часов, определенных для предметов государственного компонента, на изучение других предметов не допускалось. Школьный компонент учебного плана отражает особенности направления школы, выражая интересы, потребности и возможности учащихся и их родителей с 5 по 11 класс. Предметы по выбору для углубленного изучения соответствуют направлению школы и миссии школы. Анализ школьных оценок за последние 3 года показывает, что ежегодно успеваемость по всем показателям общеобразовательных предметов составляет 99%, качество образования колеблется от 45,2 до 46,7%, то есть идет тенденция повышения. Изучив результаты ОРТ экспертная комиссия установила средний проходной балл выпускников составляет за период 2018-2021 гг. от 62,8%- 72%, средний балл составляет от 130 — 145 баллов. Наблюдается повышение количества учащихся, получивших выше порогового балла для поступления в ВУЗы на бюджетной и контракной основе. Показатели высшего балла от 198 до 202. Школьный компонент учебного плана отражает филологическое направление школы-гимназии №3 и выражает согласованные интересы, потребности и возможности обучаюшихся и их родителей (законных представителей) и распределяются для успешного освоения государственного, официального и китайского языков учащимся 5-11-классов. При изучении китайского языка учащиеся сдают разноуровневые тесты HSK. После успешной сдачи тестов ученики были премированы двухнедельной экскурсией в Китайскую Народную Республику, а администрация школы получила возможность обмена опытом с китайскими коллегами. Ежегодно в школе работают волонтеры из КНР. За счет предмета по выбору углубленно изучаются кыргызский, русский, английский, немецкий языки, благодаря этому за последние 5 лет 4 ученика были призерами программы «Флэкс» и учащиеся становятся призерами городских и областных олимпиад. Режим работы школы осуществляется с 8:00 до 17:55 часов при шестидневной учебной недельной нагрузки, согласно учебному плану на 2021-2022-учебный год учитывая, что школы-гимназии реализуют гимназические компоненты сверх Базисного учебного плана. Занятия проводятся в две смены для учащихся 5-11классов. | Утвержденный учебный план на 2021-2022 учебный год. Приложение 1.
Расписание уроков на 2021-2022 учебный год
Устав школы
Штатное расписание за 2021-2022 учебный год
Анализ организации учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Стратегический план развития школы на 2019-2023 гг.
Распределение часов школьного компонента и углубленного изучения предметов на 2021-2022уч.год
Список учащихся призеры «Флэкс» Приложение 8.
Список учащихся подтвердивщих «Алтын тамга» Приложение 9. Регламент. Приложение 10.
Результат ОРТ Приложение 17
Трудоустройство учащихся 9,11х классов
Мониторинг качества знаний. Приложение 11.
Мониторинг результатов участия в олимпиадах | |
1.2 | Соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательного учебно-методического обеспечения требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон | Изучив потребности заинтересованных сторон и соответствие стандарта ежегодно для самооценки школы проводятся социальный опрос родителей и учащихся, в котором расматривались следуюшие вопросы: Насколько Вы удовлетворены работой образовательной организации по следующим пунктам? 1) Качество обучения 1) да- 95%, нет- 0% , не знаю — 5% 2) Квалификация и отзывчивость учителей 2) да-90%, нет-1%, не знают-9% 3) Хороший социально психологический климат в школе 3) да-80%, нет-2%, не знают-18% 4) Внимание на здоровый образ жизни учащихся. 4) да-72%, нет- 5%, не знают – 22% 5) Вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс 5) да-58%, нет -30%, не знают -12%
2 В самооценке школы, при проведении социального опроса отражается, что доброжелательное отношение, взаимоподдержка, взаимопонимание находятся на хорошем уровне. Определение процессов и ответственных лиц за проведение мониторинга и периодической оценки показало, что в школе распределены функциональные обязанности между ответственными работниками, согласно Уставу школы. За проведение мониторинга и периодической оценки деятельности школы несут ответственность: директор, завучи по УВР, ВР, соцпедагог. Анализ и обсуждения с привлечением заинтересованных сторон показывает улучшение организации образовательного процесса. Согласно плану школы ежемесячно на совещании при директоре, на методсовете, педсовете анализируются, обсуждаются результаты мониторинга и принимаются решения для улучшения организации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение соответствует образовательной программе, образовательным целям и гос.стандарту. Ежегодно обновляется и пополняется учебный, методический фонд библиотеки по всем учебным предметам, кроме предметов где учебники не изданы или на стадии издания и разработки. Обеспеченность учебниками составляет 60%. Школа, работая по международным проектам (GIZ “Профессиональное образование”, “Наристе”, “Окуу керемет”, «ЗОЖ», «STEM») пополнила свой библиотечный фонд новыми учебниками и методическими пособиями на сумму более 500 тыс.сомов. Учителя школы ежегодно проходят курсы повышения квалификации учителей (в объеме 72 часов), согласно предоставляемому графику Иссык-Кульского Областного Института Образования Усовершенствования, каждые 5 лет, с учетом имеющихся сертификатов прохождения курсов. Учителя немецкого языка проходят курсы – стажировку в Германии для улучшения качества преподавания и освоения новых методик. | Стратегический план развития школы План работы пед.совета, метод совета и совещание при директоре .
Положение №1. «О методическом совете»
Анализ работы МО Приложение 13.
Анализ организации учебно — воспитательной работы
Карта курсов повышения квалификации учителей. Приложение 14.
Функциональные обязанности директора, администрации, библиотекаря, учителей, заместителя по АХЧ, социального педагога, технического персонала Приложение 38
| |
1.3 | Наличие достаточных информационных ресурсов (фонд учебно – методической литературы по отношению к контингенту учащихся, в том числе по языкам обучения) | Учебно – методическое обеспечение в школе — гимназии включает в себя следующие компоненты: нормативно – методические накладные ГорОО на учебную литературу (Госстандарт, учебный план, учебные программы, должностные инструкции, локальные акты), учебно – информационные материалы (учебники, задачники, сборники,рабочие тетради, интернет — ресурс), учебно – методические материалы (дидактические материалы, поурочные планы, видеоматериалы). В школе проводится постоянный мониторинг по оснащению учебно – методическим обеспечением. Учебники в школе используются на основании приказа Министерства образования № 5 от 30.06. 2020 года, опубликованного в газете «Кут Билим » за № 28 от 4.09.2020 года. Обеспечение учебниками и методическим материалом шг№3 составляет: — Фонд учебников всего – 18605, обеспеченность составляет — 60,86% — на русском языке – 13208, обеспеченность составляет – 50,13% — на кыргызском – 5397экз, обеспеченность составляет -71,60% — Фонд художественной литературы – 16698 экз, — Методические пособие – 2265 экз, — на русском языке – 1315 экз, — на кыргызском – 950 экз. — по проекту “Наристе” (480часов) имеется : Методические пособие – 317 экз. На русском языке – 152экз. На кыргызском языке – 165экз. По проекту USAID «Окуу керемет» 2020году были получены методическая литература 48экз., книги для учащихся 1-4 классов – 225экз., в 2021-год была получена методическая литература — 85 экз. В библиотеке был установлен компьютер и подключен интернет. Библиотекарь работает с фондом учебников через программу “Жаны китеп”: ведется электронный учет фонда учебников и электронная выдача учебников. Это способствует улучшению и упрощению в работе с фондом учебников и при проведении внеклассных мероприятий. Программа “Жаңы китеп” помогает учителям, ученикам и родителям компенсировать нехватку учебников в бумажном варианте. В свободном доступе на сайте школы находятся электронные учебники, художетвенная литература, рабочие тетради. Учителями используются видеоуроки из образовательной платформы https://oku.edu.gov.kg/ru/#, https://oku.edu.gov.kg/ru/kindergarten, https://oku.edu.gov.kg/ru/school) и портал oku.edu.gov.kg. Соотношение обеспеченности книжного фонда и общего количества учащихся допустимо, норма количества книг на одного обучающегося в среднем составляет – 10-15 экземпляров книг. Школа осуществляет подписку на 5 наименований газет. Спонсорами школы приобретены 14 компьютеров, которые подключены к интернет сети. В школе имееется 7 телевизоров, 2 интерактивные доски, 4 проектора, 4 ноутбука. Информационные ресурсы, представленные на порталах Министерства образования и науки КР https://oku.edu.gov.kg/ru/#, учителями активно используются и внедряются в работу. Проведена определенная работа среди учащихся и родителей для пользования электронной библиотекой из сайта kitep.edu.gov.kg, где размещены около 300 оцифрованных учебников и учебных материалов. В школе имеется следующие информационные ресурсы: фонд учебно-методической литературы, интернет ресурсы, оснащенность интерактивным оборудованием. Интернет ресурсами пользуются 100% учащихся и учителей. | «Кут билим» от 2020, 4-сентябрь
«О школьной библиотеке»
Анализ работы библиотеки
Процент обеспеченности учебниками учащихся в русских классах и кыргызских классах | |
1.4 | Наличие действующего механизма обеспечения информацион-ной безопасности и периодической оценки ожиданий, потребностей, удовлетворенности заинтересованных сторон в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно-методического обеспечения. | В школе работает действующий механизм обеспечения информационной безопасности школьников, разработаны локальные акты, концепция об информационной безопасности школьников. Администрацией в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно-методического обеспечения разработаны и внедрены конкретные рекомендации по обеспечению информационной безопасности школьников во время учебного процесса, в общественных местах и дома. Проведенные опросы среди учащихся о пропаганде жестокости средствами СМИ, о возрастающей роли интернета, отсутствие цензуры показывает следующее: из участников опроса среди 6 — 10 классов 70% понимают и знают о значении информационной безопасности, 20 % учащихся слабо понимают вопрос, 10% — не ответили на поставленные вопросы. Программа воспитания, согласно Уставу школы и ПУОВ включает основные вопросы: патриотическое воспитание учащихся, гуманизм, аспекты о негативных формах и способах воздействия ИКТ, правила соблюдения техники безопасности, правила дорожного движения, профилактика ЗОЖ, негативное влияние экстремизма и терроризма на обстановку в мире и т.д. Среди ученического коллектива создан “Школьный совет самоуправления” который организует согласно годовому школьному и городскому плану: спортивные мероприятия, круглые столы, конференции, диспуты. В школе работает “Совет по профилактике”, который выявляет нарушения среди учащихся и проводит работу по профилактике и предупреждению нарушений, так же в работу “Совета профилактики” входят расспространение информации о заболеваниях и их предотвращениях, через проведение классных часов и внеклассных мероприятий среди учащихся. В результате проведенных анализов 80% учителей и учащихся школы владеют навыками использование “Программы по развитию жизненных навыков” для соблюдения этики поведения, толерантности, умению выдержки в трудных жизненных ситуациях и обеспечения информационной безопасности. | Положение №3 Концепция об информационной безопасности
Приказ о создании профилактического совета и протоколы заседаний
Приказ о запрете мобильного телефона
Памятка для учащихся и родителей “Безопасное поведение в интернете”
“По обеспечению безопасности обучающихся во время пребывании в школе”
Положение №5 «Здоровый образ жизни» Положение №6 «Школьного Парламента»
Курс программы по формированию профориентации школьников | |
Сильные стороны: | — Обеспечивается качественный образовательный процесс согласно государственному стандарту путем ежегодного повышения качества знаний учащихся на 0,2%. — Педагогический коллектив систематически отслеживает и применяет изменения и новшества в методике преподавания и образовательных программ на сайтах министерства образования и других источников. — Каждый год повышается средний балл ОРТ учащихся в среднем на 0,4 балла. — В школе сформирован и пополняется электронных банк данных и учебно – методических, дидактических материалов и пособий, лучших разработок открытых уроков и внеклассных мероприятиях. — Осушествляется обратная связь с выпускниками школы. Выпускники окончившие школу оказывают помощь для улучшения материально – технической базы школы: было построено футбольное поле, мини спортивно-тренажерный комплекс, в кабинете информатики был проведен евроремонт, приобретены новые компьютеры, мебель, принтер и подключен интернет, учащиеся и учителя могут пользоватся в любое время. Так же был построен 1 кабинет и проведен евроремонт , приобретена мебель. — Отмечается возросший потенциал педагогического коллектива в организации инновационной деятельности, для этого созданы необходимые условия: 2 интерактивные доски, 4 проектора, 7 телевизоров. — Отмечается положительная динамика здоровья учащихся; — Осуществляется программа «Горячее питание» для учащихся 1-4х классов. — Осуществляется сотрудничество с лицеями, колледжами, ВУЗами.
| Мониторинг качества знаний Результат ОРТ
| ||
Слабые стороны: | — Недостаточно высокий уровень участия учащихся в интернет — олимпиадах, конкурсах; — Недостаточно учебников для учащихся с русским языком обучения. — Низкая заинтересованность родителей в обучении и воспитании детей Рекомендации — Работать над повышением качества обучения школьников. На совещаниях при директоре проводить анализ результатов мониторинга учащихся и корректировать педагогическую деятельность учителей по повышению уровня знаний школьников обучения; — Проводить анализ выполнения учебных программ по предметам, особое внимание обращать на качество выполнения практической части учебных программ, глубже анализировать итоги мониторинга учебной деятельности по предметам. — Стимулировать работу педагогов по обобщению и распространению передового педагогического опыта обучения; — Включить в план внутришкольного контроля (персональный контроль) учителей, имеющих недостаточный уровень профессиональной компетентности в вопросах обучения и воспитания школьников. — Пополнять библиотечный фонд современной литературой по всем направлениям учебного плана, а так же новыми стандартами, нормативной документацией и справочной литературой.
| |||
2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ | ||||
2.1. | Наличие планируемых целей обучения | Стратегическим планом развития школы определена миссия, четкие цели обучения и индикаторы их достижения. Основными целями обучения являются: — формирование ключевых компетентностей и повышение учебной мотивации учащихся, путем постановки целей урока с позиции ученика. — достижение учителями базовых компетенций в применении информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР); — совершенствование педагогического мастерства учителей по формированию ключевых компетентностей у учащихся в условиях внедрения обновленного Госта; — улучшение профессионального роста учителей через курсы повышения квалификации и краткосрочные семинары-тренинги, самообразование; — распространение педагогического опыта по направлениям УВР; — участие в различных проектах для внедрения новшеств в образовании; — создание благоприятной среды для обучения. Цели и ожидаемые результаты соответствуют требованиям предметных стандартов. Задача учителей нашей школы – воспитать выпускника обладающего следующими качествами: ü готовность к жизни в современном мире ü ориентация понимания мира, умение ставить реальные жизненные цели, быть способным достичь их. Для обучения педагогического коллектива к проектированию современного урока проводятся педсоветы, обучающие семинары — тренинги. Цель данных тренингов — обеспечение компетентностного подхода в организации современного урока. Основным ориентиром было создание образовательного пространства на основе гуманизации учебно-воспитательного процесса, которые обеспечивают развитие личности каждого школьника и предоставление широких возможностей для их дальнейшего развития. | Стратегический план развития школы
Анализ работы МО Приложение 13
Карта анализа урока ( Календарный план, план конспекта урока) Приложение 18
План работы пед.совета, метод совета и совещание при директоре .
| |
2.2. | Применение инновационных технологий и методов в учебно-воспитательном процессе | Для применения инновационных технологий в школе созданы условия. Реализация процесса информатизации в школе осуществляется в соответствии с Стратегическим планом развития школы. Работа педагогического коллектива согласно информатизации осуществляется по следующим направлениям: ü повышение квалификации педагогов в области ИКТ-компетентности; создание единой информационной среды; ü методическое сопровождение процесса информатизации; ü участие в разнообразных онлайн-вебинарах, интернет-олимпиадах, конкурсах на различных уровнях. Использование интерактивной доски, компьютерных и специальных кабинетов позволило повысить возможности учителей использовать информационно – коммуникационные технологии в учебном процессе. Для улучшение качества образования школа работает по проектам: 1) ЮНИСЕФ “Многоязычное образование” – по методике CLIL и Я2. 2) GIZ «Стартовые эксперименты» — работают учителя точных наук 3) Институт Конфуций “Центр изучения культуры и языка” 4) USAID “Окуу керемет” 5) GIZ «Профессиональное образование» 6) АГАХАН драм кружок «Бийиктик» При поддержке “USAID” школа работает по программе “Единство в многообразии”. По данной программе работает 30 учителей. Учитывая миссию школы и родительский заказ, целью внедрения программы является: повышение качества и обеспечение равных возможностей получения образования всех выпускников школы, развитие навыков социального общения, владение государственным, официальным и иностранным языками на академическом уровне, в не зависимости от принадлежности к этнической группе. Учителя начальных классов с 2019 года, с целью улучшения качества обучению чтения, счета и математики работают по проекту USAID “Окуу керемет” . Все учителя начальных классов прошли офлайн и онлайн обучение по продвинутым тренинговым модулям и получили сертификаты соответствия. Так же в программу были включены темы по инклюзивному образованию и использованию новых технологий. Учителя активно работают по данному проекту, проводят открытые уроки и обучающие тренинги для учителей школы. Школа работает по программе «Агахан». Цель данной программы – обучить навыкам игры на народных кыргызских инструментах(комуз, оозкомуз, чопочоор), с развитием актерских способностей. Представители фонда «Агахан» обеспечили школу 38 комузами. С 2017 года школа работает по “Программе профессиональной ориентации для учащихся 9х классов” при поддержке организации GIZ. В школе были подготовлены 7 учителей учителем — тренером Зубковой Н.А., для проведения уроков по профориентации, согласно программе и методическим пособиями разработанными представителями организации GIZ. Ежегодно предствители организации GIZ обеспечивают учащихся наглядными пособиями и портфолио. Учителя работающие по данной программе тесно сотрудничают с работниками трудостройства и расспросраняют свой опыт среди школ Кыргызской Республики. Для создания информационной среды в школе проведена локальная сеть в 3х кабинетах, библиотеке и приемная имеют выход в интернет. Имеется возможность использовать интернет ресурсы в урочное и во внеурочное время. Запущен в работу сайтшколы, на котором регулярно освещаются все значимые события. Учителя в своей работе используют электронные учебники, методические пособия, рекомендованные МОН КР. | О применении инновационных технологий
Анализ работы МО Приложение 13.
Международные проекты Приложение 48.
План работы пед.совета, метод совета и совещание при директоре .
| |
2.3. | Наличие механизма обратной связи в оценке и корректировке обучения | На уровне методических объединений принято «Положение о системе оценки качества образования», где определены результаты внешней системы оценки с результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, индивидуальные консультации). Учитывая результаты промежуточной аттестации с результатами текущего контроля успеваемости, оказывается эффективная, адресная помощь педагогам с учетом их профессиональных дефицитов ( методическая помощь, наставничество). Для установления соответствия имеющегося качества образования согласно требованиям госстандарта, функционирует внутренняя система оценки качества образования, через реализацию следующих процедур: ü текущий и внутренний контроль качества образования; ü индивидуальные консультации для обучающихся; ü внутренние мониторинги качества образования; ü социологические опросы участников образовательных процессов с целью мониторинга деятельности школы; ü проведение самоанализа и самооценки. На системном уровне поставлена работа по мониторингу обученности среди учащихся. С целью изучения уровня образовательных достижений и оценки уровня их подготовки к переходу в следующий класс, выявление среды учащихся «группы риска» и определение направлена работа с детьми по ликвидации пробелов в знаниях; · контроль деятельности учителей предметников по организации работы со слабоуспевающими учащимися. В школе внедряются различные методы и механизмы обратной связи в оценке и корректировке обучения. | Стратегический план развития школы Приложение 6. Положение №8. Об оценивании результативности работы учителей.
Внутри школьный контроль за качеством преподования и состояние знаний учащихся
Анализ работы МО Приложение 13.
План работы декад Приложение 62 Анкета для родителей Приложение 51. Анкета для учителей Приложение 50. | |
2.4 | Наличие объективной и прозрачной системы оценки учебных достижений в соответствии с требованиями образовательного стандарта | В школе применяется система оценки: диагностическая, формативная, суммативная. Администрация и классные руководители осуществляют каждую четверть мониторинги по предметам и результатов пробных ОРТ и НЦТ, что позволяет отследить состояние и динамику развития образовательных достижений учащихся. Администрация школы проводит: итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учётом требований предметных стандартов; ИГА по образовательным программам среднего общего образования служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9, 11 классов; срезы знаний среди учащихся 3-11классов. Получаемая в ходе педагогической оценки информация является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции неуспеваемости обучающихся, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ученика. Каждый учитель составляет план работы с одаренными и неуспевающими учащимися. Оценивающие лица, экзаменаторы (учителя) владеют методами проверки знаний учащихся и выставления объективной оценки. Для своевременной осведомленности родителей в школе предусмотрены прозрачные системы: «Умная школа» и «Күндөлүк». |
«О системе оценки качества образования»
Мониторинг текущей успеваемости
Мониторинг качества знаний Приложение 11.
Сведение о результатах качество знаний Приложение 11 | |
2.5. | Наличие системы информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра | В целях своевременного информирования родителей и учащихся о текущих изменениях, результатах учебных достижений информирование проводится через классные часы, родительские собрания, портфолио учащихся, офлайн и платформы Zoom, Telegram, Classroom и WhatsApp. Родители имеют доступ Zoom, Telegram, Classroom и WhatsApp с целью получения информации об успеваемости своего ребенка. Каждую четверть классными руководителями проводятся тематические родительские собрания и соц. опрос об удовлетворенности учащихся и родителей результатами образовательных программ. Большая часть (85%) родителей и учащиеся дают положительную оценку реализации и результатам образовательных программ. Для своевременной осведомленности родителей в школе предусмотрены прозрачные системы: «Умная школа» и «Күндөлүк». | Электронный журнал и «Дневник», «Күндөлүк»
Положение №10 Внутренний распорядок школы
Положение №11 о родительском комитете
План проверки дневников
Форма протоколов родительских классных собраний
| |
2.6. | Обеспечение безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды, использование здоровье сберегающих методов в образовательном процессе | В школе создана безопасная, развивающая и психологически комфортная образовательная среда, которая обеспечивается по двум видам здоровьесберегающих технологий: организационная и педагогическая. В основе работы школы одной из приоритетных задач является забота о здоровье обучающихся и учителей. На основании регламентированных требований санитарно-гигиенических норм определена структура учебного процесса, которая способствует предотвращению состояний переутомления, гиподинамии. Анализ деятельности школы показывает, что создана благоприятная и комфортная обстановка для школьников, учителей и родителей. Учебно-воспитательный план школы скорректирован для изучения предметов художественно-эстетического цикла, при этом образовательные области выдержаны, а максимальный объём учебной нагрузки не превышает нормы (ссылка на учебный план и расписание кружков). Уроки и мероприятия формируют фундамент нравственности, создаются условия эстетического и духовного развития личности. Учащиеся вовлечены в различные спортивные и художественно-эстетические кружки. В школе есть оснащенный медицинский кабинет, работает медсестра. Ежегодно проводятся медицинский осмотр учащихся Каракольской городской поликлинике. Ведется строгий учет медицинский прививок, все имеет медицинские карты. В школе с 2015 года осуществляется горячее питание для учащихся 1-4 классов. Дети получают разнообразное меню с соблюдением санитарно – эпидемиологических норм: 2 раза в неделю молочные каши, 3 раза мясные супы, компот, чай с лимоном, хлеб. Создана комфортная безопасная психологическая среда для учителей , учащихся и родителей. Соцпедагогом проводится мониторинг, анкетирование учащихся о создании безопасной среды. | Положение №10 Внутренний распорядок школы
Расписание уроков Приложение 2.
О классном часе
Результаты медосмотра (сан.книжки) учителей
Положение №13. По обеспечению безопасной среды Положение № 3 « Об информационной безопасности»
План работы «О совете профилактики»
Сведения о кружках и количество детей
« О социальном педагоге». | |
2.7. | Динамика результатов учащихся по итогам внутренних и внешних оценок, систематического мониторинга | В целях обеспечения условий для качественного достижения уровня образования учащихся педагогический коллектив целенаправленно работает в соответствии с государственными образовательными стандартами. Основной задачей управленческой деятельности является контроль и анализ со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг, проводимый на протяжении учебного года, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, что позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность. Мониторинг результатов четвертей и сессий даёт возможность увидеть соответствие текущих и четвертных оценок учащихся в динамике роста. Благодаря педагогической компетентности учителей, учащиеся показали стабильный рост успеваемости до 99%. В первом полугодии текущего учебного года учебные программы выполнены, практическая часть программ соблюдена. По результатам проведенных мониторингов качество обучения составило 45,7%. Ежегодно учащиеся школы подтверждают «Алтын тамга» В школе для контроля успеваемости учащихся проводятся зимняя и летняя сессии с учетом предметов, предусмотренным школьным компонентом и предметом по выбору для углубленного изучения. | Результат ОРТ
Внутри школьный контроль
«О системе оценки качества образования»
Мониторинг текущей успеваемости
Мониторинг результатов участия в олимпиадах
Результат внешнего оценивания | |
2.8. | Наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на обращения и заявления заинтересованных сторон и заявления заинтересованных сторон | В школе внедрена процедура своевременного реагирования на обращение, заявление, жалобы. Ученики имеют свободный доступ к «Почте доверия». Родители могут обратиться к директору, администрации и учителям в любое время, по их заявлению принимаются соответствующие решения. Проводится психологическая и правовая помощь обратившемуся ученику. Работа с обращениями учащихся проводится в соответствии с нормативными правовыми актами. Ответственное лицо проводит первичную обработку, систематизацию и регистрацию. Проводится профилактическая работа по предотвращению жестокого насилия в семье на родительских собраниях и индивидуальных встречах, тренингах для детей. Директор школы и социальный педагог систематически проводят встречи с родителями детей, вызывающими тревогу в поведении. Проводится посещение учащихся на дому при необходимости. | Положение №15 «О почте доверия»
Прием учащихся, родителей и учителей директором школы | |
Сильные стороны: | — учителями систематически осуществляется комплекс мероприятий по созданию здоровьесберегающих условий, что позволяет создавать на уроках условия, оказывающие позитивное воздействие на психофизическое здоровье учеников; — при осуществлении мониторинга качества обучения школьников учителями используется критериально — ориентированное оценивание обучающихся, что позволяет более объективно и индивидуально-независимо проконтролировать процесс усвоения программного материала каждого ученика и определить пути коррекционной работы с ним; — педагогами организуется кружковая, внеурочная деятельность школьников; — эффективно использован управленческий ресурс, как внутренний так и внешний контроль при управлении качеством образования. — хорошо поставленная работа наставников с молодыми специалистами. — разработка и реализации учебного плана и миссии школы в соответствии с образовательными стандартами КР. — ежегодное повышение качества образования учащихся на 0,2%. — использование новых технологий на уроках; — участие в пробных и итоговом НЦТ, ОРТ и олимпиаде «Билим кана»
| |||
Слабые стороны: | — недостаточное количество электронных ресурсов, лабораторного оборудования, учебников и методических пособий, дидактического и раздаточного материала; — увеличение количества детей – мигрантов ; — недостаточная поддержка молодых специалистов со стороны государства. Рекомендации: — усилить контроль за выполнением государственных программ по всем предметам учебного плана с подробным анализом качества проведенного контроля предметных стандартов;
| |||
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ | ||||
3.1 | Соответствие квалификации и образования педагогического персонала образовательной программе | Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующее образование и квалификацию, составляет 100%. Педагогический коллектив состоит из 104 учителей, из них с педагогическим образованием: магистр – 4, с высшим образованием (специалист)- 88, бакалавр – 4, со средним специальным – 8. Педагогический коллектив школы творчески работающий и владеющий инновационными технологиями. Все педагоги имеют соответствующее образование. Согласно графику ОИУУ, учителя школы каждые 5 лет проходят курсы повышения квалификации. | Трудовой договор Приложение 59
Штатное расписание Приложение3
Положение о системе оценивания образовательных достижений учащихся
План – график повышения квалификации
Качественный состав учителей
| |
3.2 | Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатам | Школа полностью реализует политику укрепления здоровья, повышает возможности обучающихся в плане обеспечения безопасной и благоприятной для здоровья социальной, физической и психологической средой. Об этом свидетельствуют заключения СЭС и МЧС. В своей работе администрация и учителя школы в учебном процессе используют здоровье сберегающие технологии по следующим направлениям: рациональное использование учебного процесса; развитие физкультурно-оздоровительной технологии; действует Совет профилактики Для обеспечения психологической безопасности учащихся проводятся просветительские мероприятия среди родителей и учащихся, анкетирование среди подростков совместно с работниками ИДН, которая включает в себя информационную защищенность детей, борьбу с насильственным поведением всех форм и видов, на основании Положения «О совете профилактики» и “Анализе об обеспечении физической и психологической безопасной среды в школе”. Все сотрудники школы проходят инструктаж по ТБ два раза в год. Все учащиеся, которые занимаются в кабинетах ОИВТ, химии, физики проходят специальный инструктаж по ТБ по работе в данных кабинетах. Все учащиеся ознакомлены с правилами поведения в школе и кабинетах, спортивном зале. Учащиеся 1-5 классов имеют лист в дневнике «Маршрут школа-дом». В школе работает медицинская сестра, которая ведет учет по заболеваниям, прививкам, организует медицинский осмотр учащихся. При возникновении конфликтных ситуаций учитель — ученик, ученик данный вопрос решается с помощью социального педагога и администрации при личных встречах и беседах. Организация учебного процесса проходит в соответствии с нормативными актами. В 1 класс дети принимаются через электронную запись.
| Соц паспорт школы. Приложение 57 Заключения СЭС и МЧС Приказ о создании профилактического совета и протоколы заседаний План работы «О совете профилактики»
Схема эвакуации школы Приложение 30
Приказ о пожарной безопасности, о создании дружины «Юнных пожарников». Приказ о созданиии комиссии при ЧС
Приказ директора о технике безопасности и охране труда.
Маршрут школа-дом
Совместный план работы соцпедагога, воспитательного завуча, ИДН и соц.работников
| |
3.3 | Наличие системы непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивации | С целью стимулирования педагогов к профессиональному росту и совершенствования педагогического потенциала большое внимание уделяется повышению их квалификации. Разработан и утвержден план-график по повышению квалификации учителей. За I полугодие 2021 — 2022 учебного года 72 часовые курсы повышение квалификации прошли 11 учителей. Коллектив учителей активно обучается на онлайн и офлайн курсах повышения квалификации. В школе функционирует методический совет и 7 методических объединения. Согласно плану проводятся педсоветы, методсоветы, семинары, тренинги, взаимопосещение уроков, разные формы самоанализа уроков, пед. чтения, обмен опытом в форме круглого стола, мастер-классы. Утверждена и действует система наставничества, работает МО «Молодого учителя». За каждым молодым специалистом закреплен педагог-наставник, который помогает в развитии и совершенствовании его опыта и мастерства. Учитель-наставник готовит план работы с молодым специалистом, регулярно посещает уроки, дает необходимые рекомендации. Стимулирование педагогов проходит согласно достижениям учителя. Работники школы представляются к ведомственным наградам. Наставники, руководители МО и активные педагоги поощряются из стимулирующего фонда. | План – график повышения квалификации
Сертификаты ОИУУ повышение квалификации Приложение 63
План работы молодого учителя Приложение 62 | |
Сильные стороны: | — создание физической, психологической безопасной среды — наличие компетентных педагогических кадров для реализации требований Госстандарта; — создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов — отмечается положительная динамика здоровья учащихся;
| |||
Слабые стороны: | — использование традиционных подходов к самообразованию и проведении уроков. — слабая работа для успешного обучении детей с разными образовательными возможностями.
| |||
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА | ||||
4.1 | Наличие помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья | Учебное здание типовое, трехэтажное, 1975 года постройки. Общая полезная площадь – 7373 м2. Площадь школы позволяет вести учебный процесс в рамках требований. В наличии имеется один учебный корпус, один спортивный зал, одна столовая, двор благоустроенный. Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии, оборудовано 34 класс кабинетов, 2 лаборатории , 1 спортивный зал, 1 кинозал, 2 кабинета информатики. В школе функционирует внутренние туалеты, которые подключены центральной канализации (построена по проекту АБР в 2015 году). Во дворе школы расположены стадион и футбольная площадка. Построен пандус и созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется 21 компьютеров, 2 интерактивных доска, 8 телевизора, 3 цветных принтера, 5 принтера, 3 копировальных аппарата, 1 сканер. Все учебные кабинеты оборудованы школьной возрастной мебелью, классными досками, книжными шкафами. В школе имеются кабинет химии, физики и отдельные лаборатории для хранение оборудования и приборов для проведения лабораторных и практических работ. В 2015 году школа выиграла проект ВППООН «Оптимизация школьного питания» и столовая оснащена современным оборудованием (трех секционная духовка, 2 производственные плиты, 2 холодильника, тестомес, мойки, аристоны). В школе работает столовая на 120 посадочных мест. Столовая обслуживает 1064 учеников 1-4 классов. За качеством пищи и соблюдением санэпидрежима следят работники санэпидем станции города. А также в столовой питаются бесплатно дети из социально-незащищенных семей. В школе работает медпункт и 1 ставка медсестры. В школе ведется планомерная работа по пополнению библиотечного фонда современной учебно-методической литературой. Библиотечный фонд — 18605, обеспеченность составляет – 60,86%, художественный фонд – 16 698, методические пособия – 2265 экз. Школа имеет доступ в Интернет. В настоящее время идет переход на электронные учебники, школа в свою очередь обеспечивает загрузку через интернет электронными учебниками и энциклопедиями. Доступ в Интернет позволяет использовать электронные ресурсы в учебной деятельности педагогов и учащихся. В школе установлена видеонаблюдения (внутренняя и внешняя), в целях обеспечения безопасности детей заключен договор об оказании услуг с охранным агентством «Улук». Обязанности работников службы согласованы с попечительским советам школы. Территория школы ограждена по стим гранту (министерство финансов в 2010 г) и благоустроена. Техническая пригодность здания и помещений, используемых для осуществления образовательного процесса, и пожарная безопасность подтверждаются актами санитарно-эпидемической и пожарной служб района (полная информация отражена в ИСУО). | Технический паспорт школы Приложение 29
Схема эвакуации школы Приложение 30
Договор об охране школы Приложение 31
Сведения о здании и МТБ в базе ИСУО
Заключение СЭС и МЧС Приложение 26 | |
4.2. | Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно- эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности) | В школе обеспечивается соблюдение гигиенически оптимальных условий проведения образовательного процесса, которое основано на регламентированных требованиях СанПиН и технических регламентов: — доступность и качество оборудования для мытья рук, включая наличие мыло-моющих средств. Для этого установлены 22 аристона для мытья рук и уборки помещений. — доступность и качество питьевой воды, установлены диспенсеры для питьевой воды. — канализация, освещение, отопление в удовлетворительном состоянии. — мусор из баков вывозится один раз в неделю, территория школы ограждена, работает служба охраны. — имеются 12 огнетушителя, на территории школы находится пожарный гпдрант, 3 пожарных щита, они размещены легкодоступных местах в кабинетах химии, физики, ОИВТ, спортзале и библиотеке. В школе установлена противопожарная сигнализация, 16 камер видеонаблюдения. Огнетушители перезаправляются каждые два года. В здании функционируют 4 запасных выхода и на каждом этаже размещены планы-эвакуации утвержденные директором школы и МЧС, эвакуационные выходы свободны. Коллектив школы обучен действиям в ЧС и мероприятиям по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья. Учителями-предметниками и классными руководителями систематически проводится инструктаж учащихся по охране труда на уроках, воспитательных мероприятиях, занятиях по гражданской обороне. В целях охраны жизни, здоровья детей и предотвращения несчастных случаев составлены планы работ, согласно которым проводится ряд мероприятий: месячник по ПДД, занятия по гражданской обороне, тренировочная эвакуация из здания, инструктаж по ПДД, ПБ, ТБ встреча с сотрудниками правоохранительных органов, тренинги с волонтерами. | Схема эвакуации школы Приложение 30
Инструктаж по ТБ Приложение 54
Инструкция по ТБ в кабинетах химии, физики и ОИВТ, библиотеке
Приказ директора о соблюдении норм ТБ об охране жизни и здоровье | |
4.3. | Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально- технической базы и информационных ресурсов | Школой, в рамках утвержденного внутришкольного Положения о порядке проведения обследования и мониторинга состояния материально-технической базы и информационных ресурсов, составлен план работы и проводится мониторинг, анализ и оценка. Основные приоритеты по улучшению материально-технической базы школы: — Проведение мониторинга и выявление потребностей ремонта и приобретения оборудования, мебели и методических пособий. — Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по привлечению внебюджетных средств. — Улучшение инфраструктуры спортивной базы школы для создания условий и занятий спортом для всех участников образовательного процесса. | Стратегический план развития школы Приложение 6
Средства использованные на улучшение содержания, финансовые отчеты, акты | |
Сильные стороны: | — Периодичность проведения анализа и оценки состояния материально – технической базы школы как минимум 1 раз в полгода в рамках Плана стратегического развития. — Осушествляется обратная связь с выпускниками школы. Выпускники окончившие школу оказывают помощь для улучшения материально – технической базы школы: было построено футбольное поле, мини спортивно-тренажерный комплекс, в кабинете информатики был проведен евроремонт, приобретены новые компьютеры, мебель, принтер и подключен интернет, учащиеся и учителя могут пользоватся в любое время. Отмечается положительная динамика здоровья учащихся; — Отмечается возросший потенциал педагогического коллектива в организации инновационной деятельности, для этого созданы необходимые условия: — Осуществляется программа «Горячее питание» для учащихся 1-4х классов. — Наличие устойчивой материально- технической базы и информационных ресурсов. | |||
Слабые стороны: | Недостаточное финансирование из республиканского и местного бюджета по улучшению инфраструктуры школы и обновлению технических средств обучения | |||
На основании проведенной самооценки комиссия рекомендует направить документы для прохождения программной аккредитации в уполномоченном органе.
Председатель комиссии: ___________________Тавалды кызы Элнура – председатель комиссии, директор
Члены комиссии: __________________Зубкова Наталья Анатольевна – заместитель директора по УВР
___________________Амантур уулу Элдияр – заместитель директора по УВР
____________________ Юрченко Ирина Ивановна — заместитель директора по УВР
____________________Архипов Вадим Васильевич – учитель информатики
____________________Алымова Айгуль Сапаровна – председатель попечительского совета
____________________Кадыракунов Бексултан — президент школьного парламента (ученик 11а класса)